Вы нашли на нашем сайте интересующую Вас информацию?

Загрузка ... Загрузка ...

Шорткоды

Архивы

ПМПК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

Приказ

от 25.01.2016.                                                                                               № 13/2

« О создании психолого-медико-

педагогического консилиума

образовательного учреждения

(ПМПкОУ)»

 

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.03. 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» и приказа Комитета по образованию от 15.12.2015 №1152 «О создании ТПМПК» с целью организации деятельности образовательного учреждения по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ, взаимодействия с территориальной ПМПК (ТПМПК), проектирования и экспертизы индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных  программ, специальных индивидуальных программ развития

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения, основными задачами которого являются:

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-помощь (содействие) ребенку в  решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

— психологическое обеспечение образовательных программ;

— развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

  1. Утвердить положение о  ПМПк.
  2. Утвердить состав ПМПк  в следующем количестве:

3.1. Председатель ПМПк   —   Коробова И.С., зам директора по УВР

3.2. Члены ПМПк                —  Шистакова И.Л., педагог-психолог;

Федотова М.В., социальный педагог;

Гончаренко И.В., зам директора по ВР;

Дубинина Т.А., учитель биологии, химии;

Хабутинова Н.В., учитель нач. классов;

Сенина Л.В., медицинский работник.

  1. Установить регламент деятельности ПМПк : не реже 1 раза в квартал.
  2. Членам комиссии:

5.1. ознакомиться с ФГОС ОВЗ;

5.2. вести диагностику развития ребенка, динамику его состояния, уровня личностного развития;

5.3. обсуждать коллегиально

5.3.1. полученные результаты;

5.3.2. индивидуальные коррекционные маршруты;

5.3.3. заключение о состоянии развития и здоровья ребенка.

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор:                                                             Г.И.Юркив

Информация родителям

С целью проведения своевременного комплектования на 2017-2018 учебный год,  процедура оформления документов по обучающимся, которым необходима смена образовательных программ через областную ПМПК закончится в апреле 2017г.

В соответствии с графиком работы областного ПМПК Омскому району отведены крайние сроки – 10 и 11 апреля 2017 года.

Также информацию по срокам работы областного ПМПК необходимо довести до сведения родителей (законных представителей), имеющих детей-инвалидов, у которых инвалидность заканчивается в летний период.

Срок действия медицинских заключений для ПМПК полгода.

В летний период областная ПМПК не работает.

Прохождение ПМПК необходимо организовать  детям, поступающим в 1 класс на 2017-2018 учебный год с целью определения количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья первого года обучения, а также о подготовке специалистов для работы с детьми данной категории.

Обратите внимание на детей, занимающихся по программам  предшкольной  подготовки.

Январские и февральские даты сохраняются.

Обратите внимание на заключения территориальной ПМПК, где также рекомендованы сроки прохождения областной ПМПК.

 

Телефон областной ПМПК  32-37-75,

Адрес: г. Омск, ул. Комсомольский городок, 14 (остановка «им. Берко Цемента», автобусы — 6,33, маршрутные такси – 376, 56

 

Обследование детей с нарушением речи, с нарушением интеллекта, с ранним детским аутизмом, нарушением поведения.

Обследование детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута; дети- инвалиды  у которых заканчивается срок действия инвалидности в летний период; дети-инвалиды, обучающиеся на дому.

18.01.2017
01.02.2017
10.04.2017
11.04.2017

 

 

С уважением, Цветухина О.Ю., главный специалист Комитета по образованию

36-76-53

 

      Положение о ПМПК

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» (далее –МБОУ «Новотроицкая СОШ») является формой деятельности постоянно действующего, объединенного общими целями, скоординированного коллектива специалистов, реализующих ту или иную стратегию психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и разрабатывающих тактики сопровождения ребенка, обучающегося (воспитывающегося) инклюзивно.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах инвалидов, Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 51), Письмом Министерства образования Российской Федерации о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения от 27.03.2000 года №27/901-6, Методическими рекомендациями МООО  по организации психолого -медико- педагогиченского сопровождения детей Омской обл., Уставом…, договором между МБОУ «Новотроицкая СОШ» и « Центральной Психолого-медико-педагогической комиссии Омской области» (далее – ЦПМПК), договором между МБОУ «Новотроицкая СОШ» и родителями (законными представителями) обучающегося (воспитанника) и приказами руководителя, локальными нормативными документами.

1.3. Порядок создания ПМПк, организация, материально-техническое обеспечение, финансирование, контроль за работой определяются приказом руководителя .

1.4. Общее руководство ПМПк возлагается на директора МБОУ «Новотроицкая СОШ».

1.5. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных с воспитанием, обучением, социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья, приводящих к дошкольной и школьной дезадаптации, а также на своевременное выявление особенностей развития, обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с особыми образовательными потребностями и психолого-педагогическое сопровождение таких детей.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПк

 

2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

2.2. Задачи ПМПк

— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

— определение характера и причин отклонений в развитии, организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учебной и свободной деятельности, выявление резервных возможностей развития для уточнения стратегии и определения тактики и технологий оказания психолого-медико-педагогической помощи;

— выбор оптимальных для развития обучающегося (воспитанника) образовательных программ, методов и приемов обучения, разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий (индивидуального коррекционно-развивающего маршрута);

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи для профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

— динамическая оценка эффективности индивидуального коррекционного маршрута, в первую очередь по отношению к социальной адаптации ребенка, его включению в среду сверстников и детское сообщество в целом;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень личностного развития, готовности к школе у дошкольников и школьной успешности, сформированности компонентов учебной деятельности у младших школьников.

 

  1. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПМПк

 

3.1. Основополагающими принципами деятельности ПМПк являются:

— уважение личности и опора на положительные качества ребенка;

— максимальная педагогизация диагностики, т.е. особенность развития рассматривается с точки зрения зоны ближайшего развития и с учетом трансформации в конкретную воспитательную, образовательную меру;

— закрытость информации и строгое соблюдение этических принципов;

— принцип индивидуально-коллегиального обследования;

— принцип мультидисциплинарности.

3.2. Основные функции ПМПк:

Диагностическая функция: распознание причин и характера отклонений в развитии дошкольников и младших школьников, изучение социальной ситуации развития ребенка, взаимодействия в коллективе сверстников, определение потенциальных возможностей и способностей ребенка, выявление возможностей инклюзивного обучения или получения образования в других формах.

Образовательная функция: разработка стратегии психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, составление индивидуального коррекционного маршрута, определение тактики и технологий обучения и воспитания.

Коррекционно-реабилитационная функция: защита интересов ребенка, оказавшегося в неблагоприятных условиях воспитания и обучения, выработка рекомендаций по медицинской реабилитации, семейная реабилитация (повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение ценности семьи, выработка рекомендация для родителей, запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка).

 

  1. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк

 

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Если есть медицинский работник, представляющий интересы ребенка в МБОУ «Новотроицкая СОШ», при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

4.2. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность проведения плановых консилиумов составляет не менее 4-х заседаний в течение учебного года, не реже одного раза в квартал. Необходимость внеплановых заседаний ПМПк определяется решением конкретной психолого-медико-педагогической проблемы, реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.3. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

4.4. В состав ПМПк входят, заместитель директора по учебно- воспитательной и научно-методической работе, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинский работник, педагоги, работающие с детьми. На заседания ПМПк могут приглашаться узкие специалисты, специалисты ТПМК и ЦПМПК.

4.5. Деятельность ПМПк организуется поэтапно:

— предварительный этап – знакомство с заключением и рекомендациями ПМПК, анализ актуальных ресурсов специалистов в соответствии с рекомендациями ПМПК, анализ условий включения детей с ограниченными возможностями здоровья, направленность коррекционной работы;

— первый этап – первичное обследование ребенка профильными по отношению к его особенностям и ограничениям специалистами (возможно совместно всеми специалистами, либо индивидуально каждым специалистом), составление индивидуальных заключений и рекомендаций каждым специалистом консилиума;

— второй этап – коллегиальное обсуждение полученных результатов, выработка решений по направлениям индивидуального коррекционного маршрута, координация и согласование последующих взаимодействий специалистов друг с другом, консультирование родителей по результатам собственного обследования, разработка понятных рекомендаций;

— третий этап – реализация решений консилиума, динамическое обследование и коррекция индивидуального коррекционного маршрута.

4.6. Председатель ПМПк (зам. дир. по УВР) ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

4.7.  На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем, секретарем и всеми членами ПМПк.

4.9. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

4.10. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в МБОУ осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). При отсутствии в МБОУ «Новотроицкая СОШ» условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов, изменении образовательного маршрута (как в пределах учреждения, так и в случае изменения вида учреждения), специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в ТПМПК или в ЦПМПК и оформляют соответствующую документацию на ребенка.

4.11. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

 

  1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПМПк

 

5.1. Участники ПМПк имеют право:

— самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями (законными представителями), решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

— обращаться к педагогическим работникам, администрации, родителям (законным представителям) детей для координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

— проводить индивидуальные и групповые обследования;

— требовать создания условий, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и методической документацией;

— получать информацию информационно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

— обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные (коррекционные) образовательные учреждения, привлекать к работе ПМПк специалистов ТПМПК и др.;

— вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;

— обобщать и распространять эффективный опыт своей работы.

5.2. Специалисты ПМПк обязаны:

— рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

— в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития;

— работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

— принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психическому), чести и достоинства детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

— разрабатывать индивидуальные коррекционные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями;

— оказывать помощь администрации МБОУ «Новотроицкая СОШ», педагогическому коллективу, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического и эмоционально-личностного развития детей и индивидуального подхода к каждому ребенку;

— содействовать созданию благоприятного психологического климата в учреждении;

— осуществлять профилактику интеллектуальных, психических, физических перегрузок детей;

— готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья ребенка для представления на ПМПК.

5.3. Специалист ПМПк несет ответственность за:

— адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;

— обоснованность рекомендаций;

— конфиденциальность полученной при обследовании информации;

— соблюдение прав и свобод ребенка;

— ведение документации и ее сохранность.

 

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ПМПк

 

6.1. На заседание консилиума специалистами оформляется следующая документация: педагогическое логопедическое, психологическое представления на ребенка, подробная выписка из истории развития ребенка, письменные или другие виды работы ребенка, текущая успеваемость.

6.2. Специалистами консилиума ведется следующая документация:

— журнал записи детей на ПМПк;

— журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

— карта развития обучающегося, воспитанника (индивидуальный коррекционный маршрут);

— протоколы заседаний консилиума;

— представления на ребенка (педагогическое, психологическое, логопедическое);

— выписка из истории развития;

— график плановых заседаний ПМПк;

— отчет о работе ПМПк.

 

Творческие работы

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Ссылки

minobrrosobrriacfipiege
collection
dnevnik
персональный данные дети