Вы нашли на нашем сайте интересующую Вас информацию?

Загрузка ... Загрузка ...

Шорткоды

Архивы

Социально-психологическая служба

 1.   Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий

2. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Этапы  выполнения коррекционной работы

этапы цели

Содержание и формы

работы

 

Ожидаемые

результаты

 

              Диагностический

 

Диагностика школьных

трудностей учащихся

 

Изучение индивидуальных

карт ПМПК; анкетирование,

беседа, тестирование,

наблюдение

Диагностические

«портреты» учащихся

 

Дифференциация

учащихся по уровню и

типу их психического

развития

 

Анализ результатов

диагностики и имеющихся

рекомендаций

 

Характеристика

дифференцированных

групп учащихся

 

Проектный

 

Проектирование

образовательных

маршрутов на основе

данных диагностики

 

Консультирование учителей

при разработке

индивидуальных

образовательных маршрутов

сопровождения и коррекции

 

Индивидуальные

программы развития

ребѐнка с ОВЗ

 

Аналитический

 

Обсуждение возможных

вариантов решения

проблемы; построение

прогнозов эффективности

программ коррекционной

работы

 

ПМПК

План заседания

ПМПК школы

 

Технологический

 

Практическая реализация

коррекционных и

профилактических

мероприятий с ребѐнком с

ОВЗ и его родителями

(законными

представителями)

 

Коррекционно-развивающие

и оздоровительные занятия

со специалистами

Осуществление

коррекционно-

развивающей работы

и оздоровительных

мероприятий с

учащимися с ОВЗ

 

   Заключительный

 

Подведение итогов и

рефлексия результатов

освоения ООП и

адаптации учащегося с

ОВЗ

 

Мониторинг эффективности

программы, совместный

анализ результатов

коррекционной работы

 

Достижение

ребѐнком с ОВЗ

индивидуальных

планируемых

результатов освоения

ООП и успешная

социализация

 

В  МБОУ «Новотроицкая СОШ» создана служба комплексного психолого-педагогического-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ.

Психолого-педагогическая-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ обеспечиваются специалистами МБОУ «Новотроицкая СОШ» (педагогом-психологом, социальным педагогом) регламентируются локальными нормативными актами. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности.

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов МБОУ «Новотроицкая СОШ», представителей администрации и родителей (законных представителей).

Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляются медицинскими работниками профильного медицинского учреждения при  взаимодействии с родителями детей с ОВЗ.

Социально-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в МБОУ «Новотроицкая СОШ» осуществляет социальный педагог. Деятельность социального педагога может быть направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды. Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ. Участвует социальный педагог и  в проведении профилактической и информационно-просветительской работы по защите прав и интересов школьников с ОВЗ; в выборе профессиональных склонностей и интересов. Основными формами работы социального педагога являются: урок (за счет классных часов), внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия; беседы (со школьниками, родителями, педагогами), индивидуальные консультации (со школьниками, родителями, педагогами). Возможны также выступления специалиста на родительских собраниях, на классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений. Социальный педагог взаимодействует с педагогом-психологом, педагогами класса, в случае необходимости с медицинским работником, а также с родителями (их законными представителями), специалистами социальных служб, органами исполнительной власти по защите прав детей.

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется в рамках реализации основных направлений психологической службы. Педагог-психолог проводит занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ОВЗ. Работа организована индивидуально и в мини-группах. Основные направления деятельности школьного педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики; развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ.

Помимо работы со школьниками педагог-психолог может проводить консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием учащихся. Кроме того, в течение года педагог-психолог (психолог) осуществляет информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами. Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих семинаров и тренингов.

В реализации диагностического направления работы могут принимать участие как учителя класса (аттестация учащихся в начале, середине и конце учебного года), так и специалисты (проведение диагностики в начале, середине и в конце учебного года).

Данное направление может быть осуществлено ПМПк.

ПМПк является внутришкольной формой организации сопровождения детей с ОВЗ, положение и регламент работы которой разработан МБОУ «Новотроицкой СОШ» самостоятельно и утверждён локальным актом.

Цель работы ПМПк: выявление особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ и оказание им помощи (выработка рекомендаций по обучению и воспитанию; составление, в случае необходимости, индивидуальной программы обучения; выбор и отбор специальных методов, приемов и средств обучения). Специалисты консилиума проводят мониторинг и следят за динамикой развития и успеваемости школьников, своевременно вносят коррективы в программу обучения и в рабочие коррекционные программы; рассматривают спорные и конфликтные случаи, предлагают и осуществляют отбор необходимых для школьника (школьников) дополнительных дидактических материалов и учебных пособий.

В состав ПМПк МБОУ «Новотроицкой СОШ» входят педагог-психолог, педагог (учитель-предметник), социальный педагог,а также представитель администрации. Родители уведомляются о проведении ПМПк (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 42, 79).

Реализация системы комплексного психолого-педагогического-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ предусматривает создание специальных условий: организационных, кадровых, психолого-педагогических, программно-методических, материально-технических, информационных (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 42, 79).

 

Творческие работы

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Ссылки

minobrrosobrriacfipiege
collection
dnevnik
персональный данные дети